День 15 апреля

День 15 апреля 1926 г. памятен многим ленинградцам. Паломничество на дачную станцию Мариенбург по Балтийской ж. д. в 25 километрах от Ленинграда продолжалось весь день до поздней ночи. Увязая по весеннему снегу, шли пешком на лыжах и ехали в дровнях местных „извозчиков», бравшихся с боя. В 7 ч. вечера дирижабль причалил к Сализи и пробыл здесь больше двух с половиной недель, задержанный плохой погодой.

Между тем 29-го в гавань Кингсбея прибыл „Чентайр». Встреча двух экспедиций ознаменовалась инцидентом, характерным для той «горячки», которая лихорадила тогда людей за чертой 80 параллели.

Капитан стоявшего у пристани „Хеймдаля» на просьбу „Чентайра» очистить ему место для выгрузки самолета отвечал отказом. Отказ был мотивирован тем, разумеется, что пакетбот был занят приемкой угля и воды. Трудно сказать, сколько дней продолжалась бы эта приемка. Положение американцев было критическим. С обычной энергией Бирд принимает тогда героическое решение. Из четырех шлюпок и настланных на них досок сооружается целый помост, на котором и ставится 4-тонная „Жозефина Форд». Лавируя сквозь усеивавший бухту лед, ее буксируют к берегу. Малейшее отклонение от равновесия — и самолет рухнул бы в воду.