до 7 мая

Так продолжалось до 7 мая, когда, проделав тяжелый штормовой 44-часовой перелет над лесистой Карелией, от Ленинграда до мачты Вардзё, и над Ледовитым океаном, от Вардзё до Шпицбергена, „Норвегия» бросила причал ожидавшему ее ангару в Кингсбее.

10 ООО км были успешно покрыты от Рима до ледников Свальбарда. Огромное испытание выдержано, хотя и ценой повреждения одной из трех моторных гондол, вышедшей из строя над Ледовитым океаном, не выдержав борьбы с ураганом. Нужно было дать отдых, устроить генеральную поверку моторам и людям.

В эти же дни, у Бирда дело не клеилось. Под тяжестью нагрузки: лодок, лыж, саней и приборов и 4-месячного запаса продовольствия—„Жозефина Форд» при пробном подъеме 6 мая — сломала лыжу, открыв уязвимое место, угрожавшее жестокой катастрофой при вынужденной посадке на лед. Бирд собирает весь имеющийся у него запас лыж — шесть пар, и связывает из них одну крепчайшую пару полозьев. 8 мая „Жозефину Форд» выводят на решающий старт. Бирд и Беннет объявляют сложный план своего полета. Первый этап: Шпицберген — мыс Колумбия на земле Гранта. Установив бензиновую базу, они возвратятся в Кингсбей, покрыв 1 800 км туда и обратно. Захватив новый бензин — летят на полюс и по возможности, снизившись там, сворачивают на юго-запад, достигая „полюса недоступности». От „полюса недоступности» обратный путь до мыса Колумбия, где к концу 3 400-километрового беспосадочного полета израсходуется до конца бензин. Пополнив баки из устроенной ранее бензиновой базы, они вернутся в Кингсбей.

Торжественный старт закончился крайним конфузом. Пробежав больше двух километров по укатанной чистой площадке, перегруженная „Жозефина Форд» не оторвалась от земли и тяжело засела далеко от ангара.

Нобиле мог торжествовать. Проверка моторов „Норвегии» шла не прерываясь ни днем ни ночью. Запасный состав механиков с „Хеймдаля» лихорадочно работал в три смены.

Видя ускользающее „первенство», Бирд решается на отчаянный шаг. В ночь с 8-го на 9-ое он выбрасывает с борта самолета радио и провиант, оставив лишь 2-дневный паек. В 1 ч. 40 минут утра Бирд с Беннетом осторожно взмывают в спокойном воздухе. Резкий шум моторов будит спящих „амундсеновцев», и тем остается только пожелать соперникам счастливого пути. Старый норвежец остается верен себе.