К концу XVI в.

К концу XVI в. город уже намного вышел за китайгородские стены. В 1586 г. решено было строить новое кольцо стен. Руководство строительством было поручено русскому зодчему Федору Коню, прославившемуся постройкой крепостных стен Смоленска.

В 1593 г. постройка была закончена. Линия нового кольца растянулась почти па 7 верст. Она шла по направлению нынешнего Бульварного кольца. С юга стен не строили. Их заменяла здесь Москва-река и находившиеся за ней стены Кремля.

В стене, у ведущих в город дорог, были оставлены для выезда и в’езда десять ворот с башнями при них, служившими для наблюдения за подходами к городу. Названия этих ворот — Никитские, Сретенские, Покровские и т. д. — сохранились и по сей день, хотя ни ворот, ни стен уже давно не существует. Позже всех, вплоть до 1822 г., уцелели ворота на Арбатской площади.

Новую часть города, обнесенную стенами, сначала называли «Каменный город», а позже стали называть «Белый город». или «Царев город».

Новое кольцо не охватило всей застроенной территории. К тому времени город уже далеко выплеснулся за линию этих стен. По внешнюю сторону их сложился ряд слобод, населенных, как и слободы Белого города, людьми одинаковых профессий.