Они четко отличаются

Они четко отличаются от афанасьевских черепов и должны быть выделены в особый антропологический тип». Б. Н. Пяткин считает, что вторжение окуневцев с запада вслед за афанасьевцами подтверждается изображениями на стелах двух- и четырехколесных повозок, которые вместе с деталями и манерой запряжки в нее быков имеют прямые аналогии в Месопотамии, Анатолии, Хараппе. Кроме того, состав оловянистых бронз окуневцев указывает на возможные юго-западные истоки культуры. Далее, развитая космология и космогония указывает также на юго-запад. Наконец, об этом же говорит и троичность цветовой символики. Хотя все эти аргументы не представляются нам абсолютно бесспорными, все же мы согласны с тем, что окуневцы повторили путь афанасьевцев с запада на восток, но прошли туда не с той же территории, а как-то южнее. Они были тоже европеоидами, скорее всего носителями какого-то иранского диалекта или языка, но не были потомками Юго-Восточно-Прикаспийских туров. Еще недостаточно данных для установления места исхода предков окуневцев, но будем надеяться, что дальнейшие исследования дадут ответ и на этот вопрос.

Известные к настоящему времени археологические материалы, включая сюда и антропологические наблюдения, позволяют нам принять взгляд, что афанасьевская и окуневская культуры являются двумя последовательными волнами европеоидного населения, проникшего столь далеко на восток.