Пылая страстью

Пылая страстью, прекрасная графиня прильнула к нему всеми своими формами.

— Ха! Ха-ха! — воскликнула она. — Кровавая рана заставит тебя забыть весь мир!

Но атаман свистнул…»

И сунув два пальца в рот, Максим засвистал так пронзительно, что заведующий отшатнулся.

«…и вскочил на коня!»

— Стой! — кричит заведующий. —Стой! Что это за ерунда такая?

— «Антон Кречет», — гордо отвечает Максим, довольный тем, что произвел впечатление.

— А кто эти бумаги мог принести в цех, не знаешь?— вкрадчиво спрашивает заведующий.

Максим начал читать прокламацию, затем останавливается, видимо, вспомнив, что такую прокламацию он видел в руках у девушки, которая назвала себя социал-демократкой и которой он помог скрыться от мастера. Классовое чутье подсказывает Максиму, что эта девушка — свой человек, выдавать ее нельзя. И немного помолчав, взглянув еще раз на прокламацию, твердо ответил:

— Знаю. Бумагу эту принес поп.

А когда мастер намекнул Максиму, чтобы тот шпионил за своими товарищами, то плутовская улыбка и наигранная наивность разом сбежали с лица Максима, он вскочил со стула грозный и непримиримый…

В следующих эпизодах Б. Чирков столь же выразительно показывает, как закаляется характер Максима, как обретает он все новые и новые качества.

Вот он у заводских ворот, мрачный и осунувшийся, ждет вместе со своим другом заведующего, чтобы попросить его помочь искалеченному Андрею. Видно, что у него еще теплится надежда — ведь должен же хозяин войти в положение рабочего, получившего увечье у него на заводе?

Грубый и наглый ответ заведующего окончательно рассеивает иллюзии Максима. Тогда от просьб он переходит к борьбе.