Ранним утров 10 мая

Ранним утром 10 мая, погода, за которой не отдыхая, следил Финн Мальмгрен, была благоприятной. Дул небольшой (3 балла) юго-западный попутный ветер, воздух был прозрачен, и солнце светило настолько ярко, что причинило неприятность путешественникам, нагрев и расширив в баллонах газ. Часть водорода пришлось выпустить. Ослабленная подъемная сила дирижабля позволила взойти на борт только 16 пассажирам. Не были взяты: экипировавшийся уже для полета д-р Карл Бегоунек и Густав Амундсен младший. Кроме известных уже читателю начальников и капитана экспедиции место в командной рубке корабля занял помощник начальника Ялмар Рисер-Ларсен, на чью долю выпадала ответственная задача навигации корабля, работа с солнечным и магнитным компасами.

Затем рулевые: на руле высоты — Оскар Вистинг, старый сподвижник Амундсена, проделавший с ним поход на южный полюс. На руле направления— лейтенант норвежского флота Хорген. В радио-рубке заведывал 250-ваттным двух-ламповым отправителем, работавшим на волне 1 400 м, и управлял радио-гониометром — инженер Готвальд из Осло. Вторым радистом, на обязанности которого лежало обслуживание приемников, был 19-летний Ионсен, вызванный экстренно с радио — станции Берген-Хук, расположенной в 20 км севернее Кингсбея. Восьмым и девятым пассажирами капитанской кабины были журналист Рамм и Финн Мальмгрен.

Ответственность, которую юный метеоролог нес за жизнь 16 человек была не меньшей, чем ответственность капитана или начальника экспедиции. Синоптические карты, т. е. линии равного давления („изобары»), вычерчиваемые каждый час на борту корабля, показывающие направление и интенсивность ветров, распределение и движение циклонов и т.д., как показал опыт — играли здесь роль может быть более важную, чем рули в руках у Нобиле и компасы Рисер-Ларсена и Готвальда. Метеорологические сводки, суммирующие показания всех северных метеорологических постов, каждый час, по условию — должна была пересылать Мальмгрену метеорологическая станция в городе Ставангере. В свою очередь, эта последняя пользовалась единой сводкой всех советских арктических метео-постов, которую согласилась составлять для Норвегии» Главная геофизическая обсерватория в Ленинграде.