Стороны обязались

Стороны обязались не применять во взаимных отношениях военную силу и не оказывать политическое, экономическое или иные формы давления друг на друга; воздерживаться от участия на двусторонней или многосторонней основе в союзах, блоках или иных организациях, направленных против одной из сторон. Обе стороны обратились к России, Украине и ОБСЕ с просьбой быть гарантами соблюдения этого соглашения.

В отличие от московского Соглашения (от 21 июля 1992 г.), где Приднестровье было лишь наблюдателем и не допускалось к подписанию документа между Россией и Молдовой, новое Соглашение (от 5 июля 1995 г.) признает фактическое равенство сторон, в том числе и в их политическом статусе (неучастие в союзах, блоках или иных организациях). Данный документ недвусмысленно констатировал создание жизнеспособной и успешно развивающейся государственности Приднестровья. В этих условиях не только конституционный гипотетический «особый статус» населенных пунктов левого берега Днестра был слишком мал для воссозданного государства, но и «автономные права» Особого Региона Приднестровье оказывались явно недостаточными. Приднестровская сторона считала вполне современными лишь конституционно-договорные формы государственно-правовых отношений между ПМР и РМ.

Эта позиция получила поддержку и со стороны государственной Думы России. Представительный орган государственной власти РФ не оставлял без внимания ни ярко выраженные пророссийс-кие симпатии народа и правительства ПМР, в том числе и многочисленные обращения, письма, петиции и т. д., ни столь же ярко выраженные антироссийские настроения, прорумынские устремления, пронатовские симпатии руководства Молдовы. В ноябре 1995 г. Государственная Дума приняла Постановление «Об обращении Верховного Совета Приднестровья», в котором президенту России предлагалось «признать Приднестровье зоной особых стратегических интересов Российской Федерации», а также «рассмотреть вопрос о трехсторонней встрече представителей органов законодательной и исполнительной власти России, Молдавии и Приднестровья по вопросу признания Приднестровской Молдавской Республики независимым суверенным государством». Иными словами, законодательная власть России выразила согласие и пожелание, чтобы Россия стала посредником в мирном «разводе» Молдовы и Приднестровья по примеру Чехии и Словакии.