В 8 ч. 55 м.

В 8 ч. 55 м. утра были пущены в ход оба мотора (один всегда оставался в резерве), отданы концы причалов. „Норвегия» летела со скоростью 70 км, и „Фоккер Бирда послал ей вдогонку приветственный сигнал.

Первые 11 часов полета прошли спокойно. Ясная погода и солнце позволили Рисер-Ларсену править воздушным кораблем, не сбиваясь с прямого пути. Только в 7 часов вечера в 200 км от полюса их встретил густой туман. Забрав 1 ООО м, „Норвегия» поднялась выше тумана. Счастливое обстоятельство — перед самым полюсом туман рассеялся—и в 1 ч. 25 мин. утра 12 мая 1926 года секстант отметил 90°. Дирижабль остановился, три флага полетели за борт, удачно воткнувшись в полярный лед.

Все пожали руку Амундсену и Вистингу. Эти люди побывали на двух полюсах земли.

Через 15 минут опять загудели моторы, корабль перевалил с 20° на 158° западный меридиан. Разница

местного времени между обоими меридианами — как известно — равна почти полным 12 часам. Придя на полюс в полночь 12 мая, они оказались ,по ту сторону» земли в полдень 11 -го. Два вечера в один и тот же день!

88°, 87° и ?6° быстро пронеслись под ногами. Дирижабль летел над местами, куда не проникал еще человеческий взгляд. Ледяная пустыня между полюсом и Аляской не открыла, однако, никаких новых тайн. 26 часов прошло, но никто не смыкал глаз. 2 200 км — две трети пути оставались уже позади. Все шло, казалось, отлично. Но в 7 утра, на 85° широте „Норвегия» вошла в туман. Никто не знал, что ожидает их впереди, руль высоты был хладнокровно переведен на повышение. Целый день дирижабль летел в густой пелене. Солнца не было видно, но радиокомпас в 6 ч. вечера установил что 700 км или всего десять часов нормального хода отделяют их от твердой земли: мыса Барроу. Еще через полчаса туман застлал землю на километр ввысь от земли. Подниматься еще выше в разреженном воздухе было невозможно. Водород начинал уже распирать баллоны, а выпускать газ — означало наверное не долететь до Аляски. Еще два часа они неслись в полной и непроницаемой мгле. Но арктический туман оказался страшен не только мглою. Было морозно. Туман осаждался каплями на оболочке, на тросах и пропеллерах, капли моментально замерзали.