В Арктику

В Арктику не менее, чем 7 экспедиций, среди них—3 американские, вооруженные богатейшими материальными средствами, опытом и мощною техникой. Во главе первой и наиболее серьезной из них, стоял 36-летний авиатор Ричард Бирд (Byrd), один из пяти участников знаменитого кругосветного полета, предпринятого в 1924 г. американскими военными летчиками. Только двое дошло тогда до финиша, и в их числе — Ричард Бирд.

Много живший в Аляске, он имел авиационный опыт во льдах. В марте 1925 г., вместе с экспедицией Мак-Миллана, Бирд тренировался в арктических полетах на 83° широте Канады над землями Эллесмера и Гранта, долетев до мыса Колумбия, самой северной точки твердой полярной земли (84°), отделенной семьюстами километрами от полюса. Этого смелого человека хорошо субсидировали «короли» капитала! Рокфеллер и Форд младшие ассигновали пилоту по 50 ООО долларов каждый. На эти деньги были снаряжены два самолета: гигантский Фоккер „VII» с тремя моторами известной фабрики Уирлуинд-Райт по 200 сил в каждом, названный в честь сестры покровителя экспедиции „Жозефина Форд».

На нем Бирд со вторым пилотом Беннетом (Bennet) должны были лететь из Кингсбея на север. Точный маршрут, впрочем, не был еще тогда известен. Другой самолет — одномоторный и маломощный — предназначался для малых разведок. Зафрахтованный ими пакетбот „Чентайр» в апреле 1926 года уже грузился в Нью-Йоркской гавани.