В свое время

В свое время государственная надельная система несла деревенскому трудовому люду, из памяти уже стерлось либо стиралось, да и отнесено вполне могло быть на счет чиновников-злоумышленников и лиходеев; позитивное же в надельном строе виделось в социально-иллюзорном представлении крестьян как нечто, призванное установить, наконец, в стране правопорядок, который способен дать возможность хлебопашцам заниматься своим делом и оградить их от самовластия земельных заправил на местах; в этом социально-психологическом мираже канувший в вечность надельный строй, фигурально говоря, отдавал еще и обаянием системы «колодезных полей» (цзин тянь), с древности считавшейся неизменно идеальной моделью землевладения и землепользования.

Так или иначе, но, хотя термин «тайпин» с последней четверти IX в. отнюдь не «выпал» из лексического набора обозначений идеи равенства как единственно доступной для восприятия крестьянством древних и средних веков (да и последующего времени) формы всеобщего справедливого распределения и «великого благоденствия» (равно как не затерялись в круговерти социальных баталий секта «Милэцзяо», а с нею и персоним «Майтрейя») (см. [487, с. 82-103]), тем не менее именно с указанного времени все чаще в титулатуре, девизах, агитационных материалах повстанческих вожаков стали встречаться, а в их устах все решительнее звучать слова «пшщзюнь», «цзюньпин» и «цзюнь», прямо и поистине однозначно толкуемые в смысле «поравнение».
Заходи http://minsk1.net/auto/ вы не пожалеете.
Свидетельств тому немало. Например, поднимая своих земляков на открытое выступление, Вал Сяобо, вместе с Ли Шунем возглавлявший восстание 993-997 гг. на западе и в центре Сычуани, заявлял: «Мы страдаем оттого, что бедняки и богатые неравны. Отныне вы уравняете их» (цит. по: [238, с. 244-245]). Факты подобного рода были не единичны (см. [238, с. 247]).

Весьма примечательно, что мало-помалу «заговорили» на таком более «приземленном», удобопонятном «языке» и самые различные религиозно-еретические секты. Среди наиболее убедительных подтверждений тому — «Учение о Свете» («Минцзяо»), в котором на первоначальной манихейской основе синкретизировались даосские, буддийские, а также местные народные верования: в числе его главенствующих узаконений был девиз «Равноправие, отсутствие верхов и низов — таков справедливый принцип» [238, с. 406-407]. Его провозглашал, в частности, Фан Ла (?—1121), первый руководитель восстания 1120-1122 гг. на юго-востоке Сунской империи [238, с. 393-443].