В третьей американской экспедиции

В третьей американской экспедиции, летчики Огдени Уэд (Ogden and Wade), участники тех же кругосветных соревнований 1924 года — должны были возглавлять целый отряд (15 человек) питомцев американских аристократических университетов: Гарвардского, Иельского, Принстонского и Пенсильванского, купивших вскладчину пять 200-сильных самолетов „Дуглас» и намеревавшихся отправиться с мыса Бароу на север по маршруту, приблизительно совпадавшему с Уилкинсовским.

Наконец, на ту же весну 1926 года заявились с планами трансарктических перелетов: шведско-французская (во главе с Отто Свердрупом и кап. Салль), немецкая и японская экспедиции.

Нужно было торопиться! 5 апреля, Амундсен и Элсуорт, сопутствуемые чешским геофизиком д-ром Карлом Бегоунеком, зачисленным в кандидаты на полет с „Норвегией» — не дождавшись отлета „Норвегии» из Чиампино, отплыли на пароходе „Сколюрен» в Кингсбей. Вторая плавучая база экспедиции, — „Хеймдаль» с провиантом и припасами вышла вслед за ними.

Почти одновременно, 8 апреля, пакетбот „Чентайр» с Бирдом, Бен-нетом и их самолетами вышел из Нью-Йорка, держа курс на Кингсбей.

Наконец, 10-го в 10 час. утра на аэродроме Чиампино стартовала „Норвегия» с 17 человеками на борту, в их числе: Нобиле, Рисер-Ларсеном, Финном Мальмгреном и племянником Амундсена Густавом. 11-го, после тридцатичасового полета, дирижабль был причален к мачте Пулхэма (Англия), где пробыл двое суток. Днем 14-го он благополучно снизился в Осло (Норвегия). В ту же ночь корабль взял курс на Ленинград, где огромный ангар в деревне Сализи близ гор. Троцка (б. Гатчина), выстроенный в довоенное время для первого русского дирижабля „Гигант» был предоставлен советским правительством в распоряжение экспедиции Амундсена-Элсуорта-Нобиле.